png 27.04.2018

ЯСЗ спустил шестой бонопостановщик «Капитан Барабаш»

ПАО «Ярославский судостроительный завод»  27-ого апреля 2018 года в рабочем порядке произведен спуск на воду спасательного катера — бонопостановщика проекта А40–2Б-ЯРзаводской номер 166. По решению заказчика судну присвоено наименование «Капитан Барабаш».

 Крестной матерью судна стала Зоя Валиахметова — инженер-технолог 10-цеха предприятия.

«Капитан Барабаш» — шестой в серии из шести катеров, строящихся заводом по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта. Четыре судна переданы заказчику в 2016 году и 2017 году, пятое и шестое передаются в 2018 году в соответствии с условиями государственного контракта.

Суда проекта А40–2Б-ЯР соответствуют классу КМ Iсe2 R3 RSN Aut 3 oil recovery ship (>60°) Российского морского регистра судоходства и предназначены для аварийно-спасательных работ и выполнения следующих операций:

• транспортировка средств ликвидации разливов нефти или нефтепродуктов в прибрежных морских, речных и озерных поисково-спасательных районах, на акваториях бухт, заливов, морских и речных портов;

• локализация распространения пролитых нефтепродуктов с помощью постановки боновых заграждений и построения нефтесборных ордеров;

• ликвидация разливов нефти или нефтепродуктов путем их сбора в плавучие ёмкости и дальнейшая буксировка ёмкостей к месту приёма береговыми или плавучими станциями;

• поиск и подъем с воды плавающих объектов и людей.

Историческая справка

Капитан дальнего плавания Барабаш Александр Иванович

родился 7 сентября 1928 года в селе Кневичи Шкотовского района Приморского края.

В 1947 году закончил Владивостокский морской техникум по специальности техник-судоводитель, в 1963 году заочно закончил Владивостокское высшее инженерно-морское училище по специальности инженер-эксплуатационник МТ.

В период с 1947 по 1953 годы работал на судах Дальневосточного морского пароходства в должностях 3-й, 2-й и старший помощник капитана.

В 1953 году был назначен капитаном на т/х «Николай Островский» и до 1962 года работал капитаном на судах ДВМП.

16 января 1962 года Барабаш А.И. был переведен из плавсостава на должность начальника группы аварийно-спасательных и судоподъемных работ для усиления руководящих кадров ЭО АСПТР ДВМП.

В сентябре 1965 года за высокий профессионализм, отличные показатели в производственной деятельности приказом начальника ДВМП переведен на должность капитана-наставника по аварийно-спасательным операциям.

В январе 1975 года приказом начальника пароходства был назначен начальником отдела аварийно-спасательных и буксирно-перегоночных работ.

В декабре 1977 года приказом начальника ДВМП Барабаш А.И. был назначен начальником ЭО АСПТР ДВМП, а в октябре 1988 года он вышел на пенсию.

Барабаш А.И., работая в ЭО АСПТР ДВМП, зарекомендовал себя как опытный моряк, обладающий многосторонней инженерно-морской эрудицией, командно-волевыми качествами и высоким чувством ответственности. Лично осуществлял руководство по аварийно-спасательным и буксировочным операциям (судоподъёмные работы на плавбазе «Павел Обухов», т/х «Рабочая смена», т/х «Находка», т/х «Амбарчик» и т.д.)

В декабре 1968 года (во время военного конфликта во Вьетнаме) был направлен в порт Хайфон для организации аварийно-спасательного обеспечения.

Работая в должности начальника ЭО АСПТР ДВМП, Барабаш А.И. сумел создать сплоченный и работоспособный коллектив, многие члены которого до сих пор продолжают свою трудовую деятельность.

Барабаш А.И. неоднократно поощрялся премиями, награждался Почетными грамотами, а также государственными наградами, в том числе: в 1960 году был награжден орденом «Трудового красного знамени», в 1970 году — медалью «За доблестный труд», в 1975году — орденом «Отечественной войны 2-ой степени», в 1985 году — медалью «40 лет победы в ВОВ».