Ярославский судостроительный завод основан в 1920 г.
Основной продукцией в 20-30 годы являлись деревянные речные и морские рейдовые, водолазные, почтовые и пожарные катера. Первое судно с цельносварным металлическим корпусом было построено в конце 1931 г.
В годы Великой отечественной войны завод поставлял фронту катера с реактивными установками «Катюша» (более 150 ед.), которые участвовали в Сталинградской битве, воевали в составе Днепровской и Дунайской флотилий. За вклад в Великую Победу Ярославский судостроительный завод в 1985 году награжден орденом Отечественной войны I степени.
Проведенная в 50-ые годы реконструкция предприятия значительно увеличила мощности завода и позволила в дальнейшем освоить новый вид продукции - строительство морских средних морозильных траулеров проектов 502,503 с различными орудиями лова, которых было построено более 130 единиц.
В 1970-80 г.г., развивая направление строительства морских судов водоизмещением до 2000 тонн, ЯСЗ успешно вел строительство морских буксиров- спасателей мощностью 3000 л.с. проектов 745 и 1454, амфибийных судов проекта 14460.
Предприятие, преобразованное в открытое акционерное общество,в 1990 –х продолжило выпускать суда, различного назначения для внутреннего и внешнего рынка.
В 2000-х Ярославский судостроительный завод продолжил выпуск морских буксиров – спасателей серии проекта 745 для пограничной службы РФ, передал заказчикам из Швеции и Нидерландов 12 корпусов буксиров и таможенных катеров, построенных под наблюдением LRS и BV, два полнокомплекных сейнера и четыре корпуса различной степени насыщенности, а также корпус 32-метровой яхты, построенный под наблюдением RINA.
В 2008 году со стапелей завода сошла первая яхта катамаранного типа «Отрада», а в 2009 году завод приступил к серийному строительству судов для отдыха.
Последние 10 лет завод выполняет различные государственные заказы, а так же участвует в выполнении целевой программы «Развитие транспортной системы России». Пройдя путь от небольшой катерной верфи до современного завода, Ярославский судостроительный завод, по-прежнему остается стабильно развивающимся предприятием, выпускающим конкурентоспособную продукцию по новейшим проектам. Это суда любой сложности, с различными принципами поддержания движения, от малых катеров до крупных морских и речных судов.